По статам: надо разобрать, что там напридумывал СИУ xD

Информация с сайта переводчиков
Оригинальная система

https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/Ranks.png

Карты силы персонажей

https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_Yu_Hansung.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_Mule_Love.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_sunvu_nare.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_ship_li_su.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_ren.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_ren.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_rak.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_parakevl.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_lero.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_lebin.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_laure.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_kwant.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_kun.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_hond.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_hatsu.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_blarauz.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_amigochaz.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_androssi.jpg
https://gemini.yagami.me/uploads/posts/wiki/card_anak.jpg

Высшие офицеры:
Юу Хан-Сунг (Общий - 8A)
Интеллект - 2A
Контроль шинсу - 7A
Сопротивление шинсу - 4C
Физические возможности - 8E

Офицеры:
Леро Ро (Общий - 10B)
Ло По Биа Рен (Общий - 10B)
Муле Лав (Общий - 2C)
Квант (Общий - 5C)

Участники:
Андросси Захард (Общий - 6E)
Анак Захард (Общий - 10E)
Кун Агеро Агнис (Общий - 3F)
Фонсекал Лауре (Общий - 5F)
Хатсу (Общий - 7F)
Рак Крушитель (Общий - 7F)
Хонг Чун-Хва (Общий - 7F)
Шип Ли Су (Общий - 8F)
Алексей Амигочаз (Общий - 8F)
Сунву Наре (Общий - 9F)
Бларауз (Общий - 9F)
Левин (Общий - 10F)
Паракевл (Общий - 10F)

Конвертация в числа

Оригинальный ранг

Числовое  значение

F10
F9
F8
F7
F6
F5
F4
F3
F2
F1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

E10
E9
E8
E7
E6
E5
E4
E3
E2
E1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

D10
D9
D8
D7
D6
D5
D4
D3
D2
D1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

C10
C9
C8
C7
C6
C5
C4
C3
C2
C1

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

B10
B9
B8
B7
B6
B5
B4
B3
B2
B1

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

A10
A9
A8
A7
A6
A5
A4
A3
A2
A1

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

S10
S9
S8
S7
S6
S5
S4
S3
S2
S1

61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

S+

SS+

70~100

100+

Но в целом у нас есть вполне конкретные ранги, на основе которых даётся общий ранг. Как я понимаю, среднее значение (надо пересчитать). Ранг даётся каждому отдельному стату.
Динамика статов развивается на основе: пройденных этажей, потенциала и тренированных способностей.
Расположение/раскидывание статов: в основу ложится среднее значение (?), указывается максимальное и минимальное, в дальнейшем игрок раскидывает статы так, чтобы в сумме получился его ранг, с уклоном в свою специальность и с учётом происхождения героя (потомки 10 великих, живое оружие и прочие).
Способности: способности присваивается ранг, как и всему прочему. Способности НЕ влияют на статы персонажа более, чем то делает тренировка, за исключением усиливающих. Персонаж может освоить способность выше себя уровнем, но в этом случае он должен будет потратить удачу чтобы она сработала как надо. Я не планирую давать способностям числовое значение атаки, так как каждая способность в Башне имеет вполне конкретное действие и результат. К тому же, атака может измеряться скорее домами шинсу или особенностям используемого оружия. Навыки срабатывают всегда, за исключением если персонаж недостаточно умел для его использования.

О шинсу с сайта переводчика же:

О контроле Шинсу.

1.

Действия, связанные с управлением Шинсу, изменение окружения или атака противника, называются - контроль Шинсу. Некоторые организации и регионы называют это Суак (Управление Водой) или Пунгсал (Умения Ветра). Первый человек, систематически организовавший сведения о Шинсу - Бидух Густанг, один из глав 10 Великих Семей. Все широко используемые слова и единицы измерения, описывающие Шинсу, взяты из его книг.

2.

Основная единица измерения контроля Шинсу называется Дом (Баанг), размер Дома называется Поверхность (Мьен), а плотность Шинсу заключенного в Дом зовётся Массой (Су).

3. Дом

Основная единица измерения контроля Шинсу.

Чем больше количество Домов, которыми способны управлять люди, тем более квалифицированными, с точки зрения контроля Шинсу, они считаются. Однако управление множеством Домов не значит, что люди могут контролировать большую Поверхность или высокую Массу. Чем больше Домов, тем сложнее их контролировать. Работа с Домами через силу, может перегрузить тело и разум манипулятора, а в серьезных случаях даже привести к смертельному исходу. В случае поддержки Маяка, контроль над уже материализованными Домами становится легче, но количество Домов не увеличится.

4. Поверхность

Размер Дома.

Не зависит от высоты, означает область распространения Шинсу, численное значение единицы измерения равно 1-му цубо (1 цубо - мера площади, примерно равна 3.3 кв. м).

Причина, по которой люди не учитывают высоту при вычислении размера Дома в том, что высота сильно различается в зависимости от обстоятельств и ее сложно точно подобрать.
Чем больше Поверхность, которую люди способны обработать, тем шире становятся возможности по использованию Шинсу. Но управление большей Поверхностью не значит, что они могут поддерживать определенную плотность Шинсу на ней. Обычно плотность уменьшается от центра Поверхности к её краю, однако в случае если действует выдающийся манипулятор, возможно, сделать плотность края выше.

Бывают и те, кто способен свободно управлять плотностью Дома, но это очень редкий случай.

5. Масса

Означает плотность Шинсу внутри Дома. Вычисляется по точке, где плотность наиболее высока. На Земле нет сопоставимой единицы измерения. Все замеры производятся только Маяками, Наблюдателями и при помощи чувств. Чем больше Масса, тем сильнее эффект и разрушительная сила Дома, поэтому очень важно оперировать высокой массой. Предел Массы, которой люди могут заполнить Дом, отличается от человека к человеку, и не имеет никакого отношения к окружающей среде. Даже внутри Дома, Масса не постоянна. Числовое значение Массы изменяется Поверхностью, и сильно различается между отдельными лицами. Если манипулятор хорошо сконцентрируется, он может обрабатывать Шинсу высокой Массы на маленькой Поверхности, а в том случае если он хорош в распределенной обработке, он может манипулировать определенным количеством Масс на множестве поверхностей. Разумеется, бывают и обратные случаи.

6.

В основном, когда люди говорят Дом, Поверхность и Масса в отношении определенного лица это значит следующее:
Дом - максимальное число Домов, которое может одновременно обрабатывать манипулятор.
Поверхность - наибольшая Поверхность, которую он может обработать, создав Дом.
И Масса - наибольшая плотность, которую он может вложить, когда создает Дом, независимо от Поверхности.

Пример: Кто-то может обработать «4 Дома; 100 Поверхностей; 30 Масс».

Это значит:
Он способен манипулировать 4-мя Домами одновременно.
При создании единственного дома, контролировать 100 поверхностей.
Наивысшее значение Массы, которое он способен получить в единственном доме, 30.

7.

Дом, Поверхность и Масса находятся в тесно связанных отношениях, также они рознятся при поддержке Маяка и т.п.

Как правило, когда число Домов увеличивается, Поверхность и Масса, которые можно обработать уменьшаются, и когда увеличивается число Поверхностей, уменьшается Масса. Масса может изменяться числом Поверхностей и Домов. Это направление называется "Отрицательная Тенденция".

Иногда бывает отклонение, когда число Домов возрастает, кол-во Поверхностей и Масса, которые можно обработать, также возрастают. Это называется "Положительная Тенденция" и это очень редкая способность.

Даже при Отрицательной тенденции, отрицательное числовое значение можно исправить длительными тренировками и поддержкой. Однако, обратить её в Положительную тенденцию не получится.

И даже принадлежность к Положительной тенденции не означает, что Дома можно создавать бесконечно, ведь когда число Домов увеличивается, их становится куда сложнее контролировать.

8.

На данный момент человек способный управлять наибольшим исчислимым значением Шинсу это Энрю. И хотя точное число не было записано, оно совершенно точно превосходит любые другие зарегистрированные данные. (Согласно адепту света, наблюдавшему за боем Энрю, он смог обработать больше 9000 домов за битву).

В целом, как вы знаете, главная цель всего этого в добавлении переменной-вероятности х)

Для начала, социальное:
Протестный потенциал: РЕВОЛЮЦИЯ ПАРАКЕВЛА!!!
Кхем.
Уникальное персонажное, позволяет "зажать" проценты удачи, особенно при предательстве и саботаже. В обратную сторону, снимает тот же процент при покорном сотрудничестве. Принимает значение от 1 до 10, где 1 — стремление сотрудничать, 10 — стремление к саботажам соответственно.
Лояльность: уникальное персонажное, оценка отношения персонажа к группе. Попросту говоря, насколько персонаж склонен быть верным конкретной команде. Аналогично, измеряется от 1 до 10, но наоборот: 1 — персонаж пренебрегает командой и 10 — он ей крайне дорожит.

Относительно друг друга значения выступают как делимое и делитель. Протест подавляется лояльностью, а значит, делителем будет лояльность, так и наоборот, лояльность может быть перевешена протестностью. Это вычисляется в зависимости от действий персонажа: действует он в пользу группы и выполняет указания лидера, или же наоборот игнорирует его приказы и мешает выполнению задания.



Шинсу: как и ранее, пункт "контроль шинсу" будет средним значением трёх параметров для отрицательной тенденции.
Для положительной же система будет такой: в базовом количестве дом-площадь-масса также исходят из среднего значения. Например, контроль шинсу равен С4, то есть, 37. (Для описания поверхностей и масс будут продумываться свои системы, но тут я упрощу и просто припишу ноли) Значит, в базе он может обрабатывать или-или какое-то стандартизированное количество, например, 37-3700-370, 44-3000-370 или любое другое, но чтобы в итоге выходило 37. При том менять нагрузку на параметры он не может. При увеличении числа домов на три к поверхностям добавляется два, а к массе - 1. То есть, выходит примерно следующее: 44+3—3000+2000—370+10. Конечная сумма домов не может превышать наименьшего значения умноженного на два, в данном случае 60.
Без шинсу будут недоступно использование большинства навыков.

Итс май лайф Удача: собственно, самый динамичный в измерениях параметр даже в самом скучном случае х)
Удача начисляется за: собственно квесты и эпизоды; отыгрыш небольших событий добавляющих реалистичности (вроде еды, похода в туалет и насморка); качество отыгрыша характера; околоигровые конкурсы. Опыт, в свою очередь будет базироваться на тренировках, пройденных этажах и квестах.
Собственно, вы уже знаете, как это выглядит х)

Система подсчёта:
Параметров много, суть одна. Навык или способности.
Если у персонажа есть соответствующий его уровню навык, персонаж его использует, 100% вероятности нужного результата. В противном случае, нужно считать затрагиваемые навыки, удачу и отношение к команде, если она есть.
Ситуация: в рамках турнира Персонажу А надо уйти от погони Персонажа Б. У Персонажа А нет возможности использовать навык, который бы помог ему скрыться, поэтому: (Физ. способности + Интеллект + Сила воли + Часть Удачи) * Протест/Лояльность. Возможно, без интеллекта или силы воли, зависит от локации, продолжительности, класса Персонажа А, а также того, какие числа я буду получать в итоге, когда начну проверять х)
Персонаж Б, в свою очередь, раз уж он ещё не использовал навык, должен точно также посчитать свои способности.
Аналогичный подсчёт ведётся в различных ситуациях, но там противопоставляется одному конкретному числу.

На что тратится опыт:
В основном, на навыки, покупку новых.
Тренировка: отыгрыш тренировки всегда будет добавлять небольшое количество очков опыта, а также добавлять +1 к тренируемому параметру.
Хотя параметры и так будут расти, конечно, практически незначимо для игрока, т.к. система эпизодическая и можно играть о любом этаже %) Тут надо подумать xD
Навыки могут не относиться к классу, сильные навыки осваиваются тяжелее, также можно обучать других персонажей оным в обход магазина, да ещё взаимно опыт получить можно xD

Действие навыков: а то я чёт подзабил на это х)
Собственно, хоть атакующие у меня не котируются, всё же, отметить надо.
Здесь мощь навыков шинсу напрямую будет связана со значениями дом-поверхность-масса, но тоже позже xD
В целом, будет считаться с ними и уровнем навыка. От этого будут зависеть покрывающее пространство, мощь, а также то, сколько сил придётся потратить находящемуся под атакой персонажу чтобы пережить это.